Логопед для дошкольников

Дошкольный логопед предлагает свои услуги по занятиям с детьми, которые имеют проблемы с произношением

Логопед для дошкольников – первый учитель ребенка по обучению «красоте речи». Родителям не стоит запаздывать с обращением к логопеду, боясь лишних хлопот и отнюдь не маленьких затрат. Ведь чаще всего приходится искать частного логопеда.

Когда к логопеду?

Однако, стоит разделять основные проблемы звукопроизношения. В случае с проблемой отсутствия отдельных звуков можно без опасений дождаться 5 лет, когда окончательно формируется речь. В то же время, если ребенок до школы упорно продолжает неправильно (искаженно) произносить звуки, или активно их заменять и смешивать, доведя это до автоматизма, в данном случае обратиться к логопеду нужно незамедлительно, так как в последствии работа будет достаточно сложной, поскольку нужно будет переучивать ребенка.

Считается, что к 5-ти годам у дошкольника должна сформироваться правильная речь. Старания родителей до этого периода должны быть направлены на разучивание стихов, чтение книг, уроки пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики, играющих в формировании речи главную роль. Если при всех стараниях остаются проблемы, то затягивать с обращением к дошкольный логопеду не стоит. Конечно, есть вариант с логопедической группой в детском саду, но стоит учесть то факт, что ребенок целый день общается с проблемными детьми, которые тоже неправильно говорят (в том числе заикаются). Это может негативно сказывается на детской речи, склонной к подражанию в этом дошкольном возрасте. Фронтальные (массовые) занятия логопеда в таких группах не всегда способствуют исправлению речи у отдельных детей, а индивидуальной работы не достаточно.

Ребенок с заключением «общего недоразвития речи» требует срочного вмешательства логопеда. В идеале, отвести к логопеду ребенка нужно в 3 года. Своевременное обращение к логопеду способно решить даже самые сложные проблемы. Например, с ребенком молчуном, который пойдет в обычную школу, если вы обеспечите нормальную домашнюю работу над речью под руководством логопеда.

Какие бывают заключения?

В детской среде ОНР (общего недоразвития речи) не редкость. Он диагностируется у детей с бедным словарным запасом, который не соответствует данному возрастному периоду.

Дети сталкиваются с проблемой становления на онтогенетический путь развития речи, в отличие от  детей у которых развитие идёт в норме. Чтобы стимулировать их к этому, необходимы коррекционные мероприятия.

Дошкольник сталкивается с задержкой речевого развития (ЗРР), дислалией, алалией, дизартрией, заиканием, ринолалией, общим недоразвитием речи (ОНР) и прочими проблемами с речью, в том числе связанными с подготовкой к школе.

При диагностировании данных речевых проблем следует незамедлительно отправляться на поиски логопеда-дошкольника.

Уже с 3 лет ребенок с ЗРР требует вмешательства логопеда с целью коррекционной работы, направленной на стимулирование развития речи.

Ребенок с алалией нуждается в профессиональной помощи немедленно. Так как она наиболее тяжелая в плане лечения и симптоматики среди нарушений речи у детей. Алалия - это состояние, связанное с поражением головного мозга, проявляющееся отсутствием у ребенка способности к разговору.

Общее недоразвитие речи затрагивает все компоненты речевой системы. Специалисты занимаются выявлением причин ОНР. Данная проблема требует нахождения в логопедической группе для систематических занятий. Самостоятельное вмешательство без участия логопеда не может решить проблему, без которого возникнут проблемы в школе.

Ребенок с заключением дислалии или дизартрии плохо произносит отдельные звуки. В первом случае помощь логопеда минимальна, и направлена на исправление неправильного звукопроизношения. Во втором, требует длительной работы, так как основной причиной является нарушение тонуса.

Проблема заикания, пожалуй, самая серьезная. Поэтому родителям не стоит мешкать, сразу обращаясь к специалисту после ее обнаружения. Это гарантирует восстановление темпа и ритмичности речи с минимальными потерями, если проблема не запущена.

Ринолалия диагностируется у ребенка говорящего «в нос», что вызвано нарушениями в звукопроизношения, темпа голоса. В первую очередь необходима диагностика отоларинголога, выявляющего физиологические нарушения, а затем консультация логопеда. От выявленных причин ринолалии зависит комплекс разработанных логопедом занятий.

 

Если дошкольник испытывает трудности на подготовительном этапе, связанные с запоминанием цифр и букв, овладением чтением и письмом, возникают путаницы в словах, цифрах, не может успешно работать на занятиях по подготовке к вступительному тестированию, то обращение к логопеду поможет устранить их  вовремя, чтобы ребенок начал успешное обучение в школе.

Почему мы утверждаем о важности работы с логопедом.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок упорно не замечал своих ошибок в письме и чтении в первом классе, не справлялся с учебной нагрузкой, то подумайте о занятиях с логопедом заранее. Ведь вашему школьнику могут поставить заключение дислексия и/или дисграфия (нарушение чтения и письма), тогда потребуется работа со школьным логопедом, а нагрузка и без того слишком высока, чтобы работать еще и над этой проблемой.

Какие нужны занятия?

Как построены занятия с логопедом? Поскольку дошколята учатся преимущественно в процессе игры, являющейся ведущей их деятельностью, то логопед делает упор именно на многообразные обучающие игры. На них построена коррекционная работа по устранению недоразвития речи. Разнообразные словесные дидактические игры побуждают к общению ребенка, способствуют усвоению грамматических норм языка, правильному употреблению слов в словосочетаниях и предложениях, активизации словарного запаса ребенка. Жизненный опыт ребенка насыщается, деятельность постепенно усложняется, развивается общение, что обогащает его словарный запас, направляя его в грамматически правильное русло.

Уже с пеленок ваше дитя ведет исследовательскую деятельность, направленную на познание окружающей среды. Развивающие дидактические игры с ребенком направлены на расширение знаний о мире, обучение способам познания и наблюдения, различение признаков предметов, выделение цветов, форм, величин, установление взаимосвязей между происходящими явлениями.

Обучающие занятия в форме игр не будут для ребенка в тягость, ненавязчиво подготавливая его к школе, побуждая к познанию нового и применению знаний на практике. В любом случае такие навыки послужат базой для успешного обучения в школе. Дидактические игры настраивают малыша на позитивный лад, ведь в процессе решения игровых заданий он радуется каждому достижению.

© 2020.Логопедический кабинет «Логопед плюс»

Все права защищены. При копировании информации обязательно ставить активную ссылку на сайт.

создание сайтов webpages-studio.ru

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено