РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ
(ПРИ ОТСТАВАНИИ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ СРОЧНО ОБРАТИТЕСЬ К ЛОГОПЕДУ!):
2-3 мес. - гуление – ребенок начинает произносить звуки с участием губ и языка и, главное, становится заметно, что ребенок сам получает от них удовольствие.
4-7 мес. - лепет – должен быть разнообразным, малыш произносит многие звуки родного языка, объединяя их в слоги, повторяя, меняя интонацию.
9-10 мес. - формируется понимание обращенной речи.
1 год - словарь возрастает до 10-12-ти, а иногда и большего количества слов.
2 года - словарь - минимум 50 слов, первые фразы - сначала это простые предложения из двух-трех слов.
3 года – фразы усложняются. Словарный запас – 300-1000 слов и более. Рассказывает сказки, развернуто говорят о событиях в течение дня.
4 года - высказывают простейшие суждения о предметах и окружающих явлениях, делают умозаключения. Велика потребность общения, поэтому активно задают вопросы: Зачем? Почему? Для чего? Активный словарь представлен уже различными частями речи.
5 лет – ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки родного языка, имеет достаточный активный словарь и практически овладевает грамматически правильной речью.
При появлении таких нарушений звукопроизношения, как замена звуков [л] на [в, у], [р] на [л], [ш] на [с] и др., а также горловом, боковом, межзубном произношении необходимо СРОЧНО В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ, в противном случае ребенка придется длительно ПЕРЕУЧИВАТЬ, меняя закрепленный неверный стереотип!
Все мы говорим – главное не деньги, главное здоровье. Все мы хотим быть здоровыми. Но, что именно мы вкладываем в это понятие? Многие из тех, кого я спрашивала, характеризуют здоровье как отсутствие болезней. Но это не совсем так.
Здоровье – это состояние физического и душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недостатков. Другими словами, это когда у нас все хорошо, а не просто неплохо.
Но, если у человека проблемы с речью, у него определенно не может быть комфорта. Мы знаем, какие трудности возникают при наличии речевой патологии. Это различные комплексы неполноценности, ограничение социального общения, прямые насмешки сверстников и окружающих людей.
Если у вашего ребенка проблемы с речью то, как правило, это проблема не только речи – это проблема различных процессов в нашем организме, которые оказывают совокупное действие на наше здоровье.