Кто такой логопед?

Логопед является специалистом, который работает с людьми с целью профилактики или коррекции различных нарушений письменной и устной речи.

     

  Основные направления работы логопеда-дошкольника:

  • Помощь детям с задержкой речевого развития – не говорящие в 2 года, говорящие на своем языке дети, использующие жесты вместо слов, лепечущие непонятные слова и звуки.
  • Помощь детям с нарушениями речи (3, 4 и 5 лет) – неразборчивость или трудно разбираемая речь. Коррекция произношения у детей.
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Помощь детям с заиканием.
  • Работа с детьми по расширению их словарного запаса, формированию грамматически правильной речи предусматривающей большой словарный запас, правильное построение фраз, окончаний слов и предлогов.
  • Работа по обучению чтению, письму, грамоте, пересказам, составлению связных рассказов.                  Решение проблем детей школьного возраста связанных с ошибками (пропуски букв, перестановка букв, отсутствие точек, проблемы с применением правил и прочие) занимается школьный логопед.

 Детский логопед ведет индивидуальную работу с детьми в соответствии со сложностью нарушений речевого развития и характером устойчивости данных нарушений.

Когда родителям стоит задуматься о работе ребенка с логопедом-педагогом?

Если ваш ребенок неразборчиво и непонятно говорит, произносит некоторые звуки неправильно, картавит, шепелявит до подросткового возраста или имеются другие нарушения звукопроизношения.

Виды нарушений речи для работы с логопедом

Дислалия – нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и достаточным словарным запасом, не имеющих проблем с постановкой предложений, грамматикой, связанное с искажением звуков, их заменой, смешиванием, отсутствием некоторых. Такой ребенок говорит по-детски, хотя вырос из этого возраста. Дислалия устраняется довольно быстро, если своевременно обратится в кабинет к хорошему логопеду по развитию речи.

Дизартрия – нарушение звукопроизношения, связанное с расстройством артикуляции и иннервацией речевого аппарата. Нарушение заключается в ограничении скорости, силы, объема движении органов речи – языка (прежде всего), неба, диафрагмы и голосовых связок. Ребенок страдающий дизартрией говорит невнятно и непонятно для большинства окружающих. Про таких детей говорят, что у них «во рту каша».  

Ринолалия – этот вид нарушения речи заключается в проблеме со звукопроизношением и тембром голоса. Оно обусловлено дефектами речевого аппарата связанными с физиологическими и анатомическими причинами. Характерное проявление ринолалии – это изменение тембра голоса в патологической форме, так называемая гнусавость. Также искажаются все звуки во время произношения, а речь становится монотонной и слабо разборчивой.

ОНР (общее недоразвитие речи) – вид расстройства речи у детей с нормальным слухом и интеллектуальном развитии связанный с нарушением формирования компонентов речевой системы, к которым относят фонематическую, лексическую, грамматическую дисфункцию речи – слабый словарный запас, нарушение правил образования слов, изменение слов, нарушение правил связи слов в предложении.

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) – вид нарушения речи, связанный с формированием произношения у детей с расстройствами речи возникающий в результате неправильного восприятия фонем и произношения звуков.

ФНР (фонетическое недоразвитие речи) - когда ребенок не произносит один или несколько звуков.

ЗРР (задержка речевого развития) – нарушение речи у детей раннего возраста, связанное с опозданием в освоении речевых навыков в сравнении с другими детьми. Речь развивается до 5 лет, поэтому существует надежда на доразвитие речевых центров мозга. Дети с ЗРР позже начинают говорить, отличаются небольшим словарным запасом, речевое развитие происходит позже, чем положено для среднестатистического ребенка.

Мутизм - нарушение у детей без поражений речевого аппарата, связанное с отказом от общения вследствие психологических травм (испуга, конфликта, обиды, требований и других психических травм). В основном встречается у физически ослабленных, застенчивых или робких детей раннего возраста. Они понимают речь и не утрачивают способность к ней, но при этом не разговаривают.  

Существует разновидность мутизма – элективный мутизм, как избирательный отказ от речи. Недостаточный запас слов, плохая усвояемость норм языка, проблемы с согласованием слов, проблемы со связью речи.

Различные трудности, связанные с письмом и чтением (в процессе обучения и имеющиеся). Характеризуются нарушениями чтения и письма следующего характера: неправильным использованием правил, глупыми ошибками, плохим чтением (медленным и монотонным), допущением ошибок при чтении и придумыванием окончаний фразы.

Дислексия – нарушения чтения у детей с нормальным слухом и интеллектуальным развитием, связанные с недоразвитием участков мозга, отвечающих за речь, или нарушением в их развитии. Характеризуется замедленностью чтения, искажением фонетических норм (звуков, добавлением лишних звуков, заменой букв, пропуском слогов), а также непонимание смысла прочтенного текста.

Дисграфия – нарушения письменной речи у детей без проблем с интеллектом и слухом, связанные с неспособностью и затрудненностью обучения письму. Характеризуется часто встречающимися ошибками в словах (за исключением грамматических ошибок) – заменами букв, пропусками, перестановкой, недописыванием букв, вставкой лишних, слиянием слов или разделением на части.

Заикание – неправильно поставленные темп, плавность и ритм речи в результате судорожного состояния мышц речевого аппарата. Заикание сложно устранимо и трудно поддается коррекции. Характеризуется напряжением дыхания, сбоями в его работе, коротким дыханием, разговором на вдохе, напряженностью в голосе. Нет согласованной работы голоса, дыхания и артикуляции. Заикание диагностируется при судорожном сокращении мышц речевого аппарата.

Дисфония (афония) - отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Брадилалия - патологически замедленный темп речи.

Тахилалия -патологически ускоренный темп речи.

Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга. 

И др.

 

Основные методы работы с обозначенными нарушениями:       

  • Игровые методы – развитие слуха, речевого восприятия у детей, игры на соотношение картинок и звучащих слов, в виде ответов на вопросы, игры на звукоподражание, побуждающие говорить громко или тихо, игры на различение слов, звуков, на постановку ударений, определение звука в слове, выделении последнего и первого звуков в словах. 

     

  • Творческие методы – заключаются в развитии речи в процессе творчества (театральных постановок, разыгрывании сюжетов, постановке сказок, работы с телом, театральной режиссуры).

     

  • Метод артикуляционной гимнастики – заключается в использовании упражнений подобных гимнастике, но тренирующих органы артикуляции. Осуществляется тренировка языка, язычка, губ, неба для более подвижной и точной работы, позволяющей добиваться правильного звучания звуков. Наибольшая роль в звукопроизношении отдается языку, поэтому в тренировках именно ему уделяется особое внимание, используя большое количество упражнений для его развития.

     

  • Логопедический массаж в расширенном и локальном виде.

     

Консультация хорошего учителя-логопеда – это обследование пациента группой специалистов коррекционной педагогики, работа по подбору коррекционной программы подходящей для него. Можно записаться на консультацию по указанному телефону: +7 (927) 700-91-77. Мы работаем в логопедическом кабинете коррекции речи. Проводятся индивидуальные занятия для детей (с 5 лет), подростков и для взрослых.

    

Когда приходит время консультации логопеда

С моментом рождения у человека появляются первые голосовые реакции в виде плача и крика.

В 2-3 месяца ребенок начинает гулить. В 4-7 мес. лепетать. Поэтому, в случае отсутствия данных реакций уже нужно обращаться к логопеду.

В 9-10 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослых и произносить первые слова. Реагирует на интонацию речи и ситуацию, в которой она произноситься, а не на слова.

В 11–12 месяцев ребенок уже реагирует на сами слова, а интонация и окружающая обстановка отходят на второй план.

В 1-1,5 года формируется ситуационная речь ребенка. Она заключается в произношении одних и тех же слов в разных ситуациях, обстановке, подразумевая иной их смысл, а также характеризуется путаницей и искажением звуков.

В 1,5–2 года формируется речь, словарный запас, способность составлять фразы из слов, развивается понимание взрослой речи. Слова уже произносятся не ситуационно, а имеют обобщенный смысл. В период формирования речи ребенку необходимо предоставить правильно поставленную речь для подражания в необходимом количестве. В этот время мозг в максимальном объеме усваивает слова, правила их сочетания и сложения фраз.

В 2–3 года формируется грамматический строй речи, накапливается достаточно большой словарный запас  (300 – 1000 слов). Обратиться к дошкольному логопеду стоит, если ребенок к этому возрасту не научился строить фразы.

В 3–5 лет произношение отличается различными нарушениями, но они могут быть естественными или патологическими, поэтому консультация логопеда для детей обязательна. Она позволит выявить патологические нарушения речи (смотрите выше) и своевременно начать их корректировку.

В 5 лет заканчивается формирование речи, уже не должны возникать проблемы с произношением всех звуков и построением фраз.

© 2020.Логопедический кабинет «Логопед плюс»

Все права защищены. При копировании информации обязательно ставить активную ссылку на сайт.

создание сайтов webpages-studio.ru

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено